Как правильно заполнить title. Полезные рекомендации
Title, что это? Вопрос, который возникает у владельца сайта, когда он приступает к оптимизации ресурса. Второй вопрос – как правильно заполнить title, чтобы он отвечал требованиям поисковых систем и помогал продвижению сайта.
Тайтл — это заголовок страницы, который может отображается в верхней части сниппета. Сниппет – это текст, который пользователь видит вместе с адресом url в поисковой выдаче. Поисковая выдача – это перечень ссылок, которые появляются перед пользователем, после того, как он набрал запрос в поисковой строке и нажал на кнопку «Найти». Теперь, надеюсь, стало понятно.
Title – важная составляющая результатов поиска. Если поисковые системы посчитают его релевантным (соответствующим) запросу пользователя, они покажут его в выдаче. Если title привлечет внимание пользователя, он кликнет по ссылке и сразу перейдет на сайт.
Как правильно заполнить title, в соответствии с требованиями SEO:
- На каждой странице обязательно должен быть title.
- Тайтл должен соответствовать тематике страницы. Иначе посетители посчитают весь ресурс некачественным и покинут его, а в результате, из-за плохих поведенческих факторов, поисковики снизят позиции сайта.
- Не следует копировать заголовки с чужих ресурсов.
- В начале title поставьте самые высокочастотные ключевые слова и фразы. В конце можно разместить менее частотные. Тайтл должен быть читабельным.
- Оптимальная длина – 40-80 символов (это количество знаков с пробелами). Если тайтл будет длиннее, поисковики его урежут. Если он будет короче, поисковые системы его проигнорируют и заменят фрагментом текста. В результате, title может выглядеть непривлекательно.
- Избегайте общих фраз: «Главная страница», «Самая лучшая парикмахерская в городе», «Качественные сумки». Эти фразы не помогут Вам в продвижении, так как они неинформативны и не содержат ключевых слов.
- Нельзя использовать знаки «!», «?», «/», «[ ]». Поисковики могут посчитать эти знаки концом фразы и не покажут текст, следующий за ними. Можно использовать точки и запятые.
- На каждой странице должен быть уникальный title. Не следует создавать дубликаты и называть несколько страниц сайта одинаково (например, «джинсы для детей»). Пользователь должен получить информацию о том, что конкретно он сможет найти на каждой отдельной странице. Этого можно добиться, в том числе, добавлением бренда товара, или модели в конце тайтл.
- Не делайте заголовки, содержащие перечисления («Магазин косметики: духи, тени, тушь, помада»). Если на данной странице размещается товарная карточка губной помады, то в заголовке так и нужно написать, не упоминая другие товары магазина.
- Если Вы хотите добавить в тайтл бренд фирмы или название сайта, разместите его в конце и отделите от остального текста вертикальной чертой или дефисом.
- Если Вы работаете в конкретном регионе, укажите его.
- Не перечисляйте в title большое количество ключевых слов и фраз. Например, такой заголовок делать нельзя: «Квалифицированный SEO аудит сайта. Закажите SEO аудит сайта в нашей студии «SEO аудит сайта». Поисковики считают, что подобные тексты неудобны и не дают нужной информации пользователям, а поэтому за переспам понижают позиции всего сайта.
- Сделайте разными title и H1 (заголовок текста). Так Вы сможете дать больше информации поисковым системам и пользователям.
- Количество символов в тайтл ограничено, для их рационального использования употребляйте минимум предлогов. Не добавляйте слова в превосходной степени: «самый», «лучший», «огромный выбор» и т.д. Эти слова шаблонны и не несут полезной информации.
Если Вам нужно закрыть от индексирования какие-то страницы, примените директиву noindex. Файл robots.txt дает возможность запретить сканирование страниц роботом. Но эти страницы все равно могут быть проиндексированы Google, если на них проставлены ссылки с других сайтов. В этом случае, Гугл сам составит заголовок, используя текст ссылки с чужого сайта. В результате, Вы получите в индексе ненужную страницу с неинформативным заголовком. Поэтому, в этом случае, применяйте noindex.
Иногда бывает так, что Google, в качестве заголовка в сниппете, дает не title, а отрывок из текста. Это может быть связано с ошибками в title (см. перечень рекомендаций выше). Но еще может случиться так, что данный фрагмент текста оказался более релевантным запросу пользователя. В данном случае, это полезная замена, потому что правильно подобранный альтернативный заголовок позволит привлечь на Ваш сайт дополнительное количество посетителей.
И последнее. Обращайтесь ко мне, если Вы хотите выявить ошибки в title: дубликаты, короткие и длинные, отсутствующие, одинаковые с Н1. Устранение таких ошибок поможет оптимизации Вашего ресурса.