— ЧПУ сайта что это? Правильно составленный адрес url — ЧПУ
Чтобы ответить на вопрос ЧПУ сайта что это, расшифруем аббревиатуру ЧПУ: «человеко-понятный урл».
Другими словами, урл (url, или адрес страницы вашего ресурса) должен быть понятен не только поисковому роботу, но и человеку. Если ссылку невозможно прочитать, это воспринимается пользователями, как неуважение, вызывает отторжение и даже подозрение в мошенничестве или наличии вируса.
Кроме того, поисковые системы постоянно твердят, что сайты должны делаться для людей. Поэтому ЧПУ, сделанные именно для человека, лучше ими ранжируются.
При создании новой страницы сайта, CMS (WordPress, Joomla, Битрикс и т.д.) автоматически формирует для нее url (ссылку), которая выглядит, как сочетание букв, цифр и знаков. Для человека эта запись выглядит, как абракадабра. Поэтому обязательно нужно настраивать ЧПУ.
ЧПУ помогают пользователю понять, что можно найти на данной странице, заинтересовать его и заставить кликнуть по ссылке, что приведет к увеличению трафика и улучшению поведенческих факторов.
Ссылками ЧПУ пользователи будут охотно делиться в соц. сетях.
ЧПУ сайта что это? Это, своего рода, знак качества сайта. Неопрятные, нечитаемые ссылки – сигнал для поисковых роботов и для пользователей, что такой ресурс не достоин особого внимания.
Рекомендуется прописывать ключевые слова в адресе страницы. Поисковые системы могут их распознавать. Это поможет повысить позиции в поиске.
Необходимо применять человеко-понятные урл сразу, при создании новой страницы сайта.
Если вы решили поменять адреса страниц на работающем ресурсе, будьте готовы к тому, что трафик может снизиться, так как для индексации страниц с новыми урл, необходимо время (в Яндексе до двух недель). Если необходимость по смене url, все-таки, возникла, нужно сделать следующее:
— настройте перенаправление на новый адрес (301 редирект). Тогда поисковый робот, после индексации нового url, удалит из поиска страницу со старым урл
— убедитесь, что код ответа сервера страницы с новым адресом — 200ОК
— проверьте, что новая страница не запрещена для индексирования в robots.txt
— отправьте на переобход обе страницы — с новым и старым адресом. Тогда первая быстрее проиндексируется, а вторая (с перенаправлением) быстрее удалится из поиска.
— добавьте новую страницу в sitemap.xml, или создайте новый файл sitemap.xml, и отправьте на переобход
— проверьте, чтобы ссылки с других страниц вашего сайта шли сразу на новый url (а не на страницу с 301 редиректом).
— если на старую страницу есть ссылки с других сайтов, свяжитесь с их владельцами, чтобы заменить адреса ссылок на новые.
Рекомендации для создания ЧПУ:
Длину ЧПУ желательно ограничить 80 символами. Длинные ссылки сложно передавать другим пользователям. Также они могут быть обрезаны, например, в постах соц. сетей.
Не используйте пробелы. Пробел закодируется символом «%20». Допускаются только (-) или (_)
Сделайте человеко-понятные названия к файлам видео, документов и изображений. Поисковые роботы их тоже анализируют и оценивают, насколько они пригодны для восприятия человеком. Кроме того, в названия файлов тоже можно добавлять ключевые слова. Это очень пригодится, если трафик идет по видео и картинкам.
При создании ЧПУ для русского сегмента используйте транслит. Русские слова, записанные латиницей, имеют минимум ошибок, легко читаются пользователями и хорошо воспринимаются роботами всех поисковых систем. Адреса, записанные кириллицей, хорошо читаются в Рунете. Но в Google приобретают нечитабельный вид. Совсем плохо, если в url прописаны транслит и символы на другом языке. В этом случае, не только пользователь ничего не поймет, но и сервер может не обработать закодированный адрес.
И последнее. Вы можете заказать у меня аудит, с помощью которого можно выявить следующие ошибки (с точки зрения ЧПУ) в url Вашего сайта:
— кодированные
— с неправильным использованием дефиса
— с нежелательными спец. символами
— индексируемые урл с GET-параметрами