Как правильно заполнить мета тег description?
Нужен ли дескрипшен для продвижения сайта в поиске? Как правильно заполнить мета тег description?
Мета тег description – это элемент кода, который кратко описывает страницу.
Пользователь, забив запрос в поисковую строку, получает результаты выдачи, где он может увидеть сниппеты, в каждый из которых входят title (название страницы), url (ссылка) и краткое описание страницы (дескрипшен).
Как поисковые системы формируют описание страницы? Оно создается автоматически, на основе контента. При этом учитывается сам запрос пользователя, то есть фразы и слова, введенные им в поисковую строку. В зависимости от запроса, в каждом конкретном случае, поисковик может создавать разные описания в сниппете по одной и той же странице. Здесь главное, чтобы дескрипшен был релевантен (соответствовал) запросу.
При формировании дескрипшен для страниц, поисковые системы используют не только тексты. Рекомендациями поисковикам для создания краткого описания являются также:
- микроразметка (schema.org)
- мета тег description
Сам по себе, мета тег description не влияет на ранжирование и не способствует продвижению ресурса. Но он помогает поисковым системам понять содержание страницы. Кроме того, если поисковики посчитают, что мета тег description релевантен запросу пользователя и позволит получить полную информацию о контенте, они используют его при формировании сниппета. Таким образом, качественные description, с большой вероятностью, попадут в результаты поиска.
Description – это, своего рода, короткая бесплатная реклама сайта. Если он привлечет внимание пользователя, то заставит его кликнуть именно на Вашу ссылку, когда клиент будет просматривать сниппеты из поисковой выдачи. Соответственно, правильно составленный description поможет увеличить объем органического (а значит, бесплатного) трафика.
Как правильно заполнить мета тег description?
- Description должен привлечь внимание пользователя и заставить его кликнуть именно по Вашей ссылке. То есть, быть кратким, убедительным и интересным для посетителя. А также он должен легко читаться.
- Мета тег обязан точно отражать тематику страницы. Тогда поисковые системы могут использовать его при формировании сниппета.
- Оптимальная длина мета тега 100-160 знаков. Это связано с тем, что слишком длинное описание поисковики могут сократить, подстраиваясь под размер экрана устройства. Короткий description в сниппет не попадет, поисковики используют для этого часть текста, а владелец сайта не реализует возможность заинтересовать пользователя привлекательным мета тегом description.
- Не должно быть дубликатов description на сайте, они неинформативны. Одинаковые шаблонные тексты поисковые системы игнорируют.
- Каждая страница должна иметь свое собственное описание. Если страниц очень много, сделайте качественные дескрипшен для важных url (главной и наиболее популярных).
- В description можно добавлять важные данные, которые обычно размещаются по всему тексту. Например, указать автора статьи, имя художника-иллюстратора, цену, объем книги, возрастную группу, производителя товара и т.д. В этом случае, пользователь сразу получит всю необходимую информацию.
- Если веб-ресурсы большие, для создания дескрипшен можно использовать автоматические средства.
- Описания, которые состоят из перечня ключевых слов, поисковые системы не покажут, так как считается, что такая информация не даст пользователю нужного представления о контенте.
- Мета тег не может состоять из одного предложения, имеющего общий характер. Например, «Главная», «Вкусные рецепты», «Интересные экскурсии». Неинформативно ни для пользователя, ни для поисковых систем.
- Нельзя копировать в дескрипшен title (заголовок страницы), H1 (заголовок статьи), часть текста, или, что еще хуже, – весь текст.
Вы можете обратиться ко мне, если хотите проверить свой ресурс на наличие следующих ошибок в мета тегах description:
- несколько тегов в коде
- одинаковые с title
- отсутствующие
- дубликаты
- короткие
- длинные