Что такое сниппет сайта? Как сделать его привлекательным?
Сниппет сайта — это краткая информация о странице, которую можно увидеть после того, как пользователь набрал нужные слова в строке браузера и нажал кнопку «Найти».
Сниппет состоит из названия, ссылки, а также краткого описания. Пользователь увидит в выдаче 10-20 примеров и кликнет по самому привлекательному из них. Значит, нужно сделать так, чтобы посетителя заинтересовало сообщение именно о Вашем ресурсе.
В разных поисковиках у одной и той же страницы сниппет выглядит неодинаково. В Яндексе слева от title находится картинка, которая называется фавикон, описание состоит из двух–трех строчек, поисковые слова выделены жирным шрифтом. Если сайт является популярным, возле ссылки размещаются специальные значки.
В Google отсутствуют цветные значки, но ключевые слова тоже выделяются.
Сниппет в поисковых системах формируется по-разному.
Гугл будет применять метатеги title и description, но при условии, что они имеют оптимальную длину, соответствуют содержанию страницы и не имеют переспама (большого количества ключевых слов).
Если метатег дескрипшн не отвечает всем вышеуказанным требованиям, будет сформировано описание, в которое войдет часть текста со страницы. И нет никакой гарантии, что такая информация станет привлекательной для пользователей.
Yandex также может применять description, формируя блок информации. В то же время, в выдаче часто появляются фрагменты текста, содержащие слова, введенные посетителем в строку браузера.
Для обоих поисковиков оптимальная длина тайтл 40-80 символов (это количество знаков с пробелами. Для дескрипшн – 100-160 символов.
Вывод: для получения качественного сниппета нужно обязательно прописывать метатеги, отвечающие требованиям поисковых систем.
Что еще влияет на повышение привлекательности:
- — Favicon
- — «Хлебные крошки». Актуально для Гугл. В Yandex вложенные ссылки активны.
- — Микроразметка: Schema.org, или Open Graph (для формирования расширенного информационного блока)
- — Регистрация сайта в Google и Яндекс картах.