Поведенческие факторы Яндекса, что это?

22.10.2020 Выкл. Автор Елена
gem

Поведенческие факторы Яндекса – это показатели, которые помогают оценить поведение пользователей на странице выдачи и на сайте. 

Поисковые системы не устают повторять: в ТОП продвигаются ресурсы, сделанные для людей. Нужно стремиться к тому, чтобы посетители получили максимально релевантные (соответствующие тематике) ответы на свои запросы. Кроме этого, им должно быть удобно на сайте, независимо от используемого устройства – ПК, планшета или мобильного телефона. Посетители должны легко ориентироваться, быстро находить нужные страницы. Скорость загрузки сайта должна быть минимальной.  

Поисковые системы внимательно отслеживают поведенческие факторы, чтобы понять, устраивает данный сайт посетителей, или нет, следует его продвигать или не стоит. 

gem
Поведенческие факторы Яндекса
gem

Поведенческие факторы Яндекса, то есть, взаимодействие клиента с ресурсом, можно разбить на три этапа: 

  • Анализ результатов выдачи 
  • Поведение на сайте 
  • Действия после выхода на страницу поисковой выдачи 

Рассмотрим поведенческие факторы Яндекса: 

Кликабельность сниппета (CTR).  

      Сниппет – это информационный блок о странице, который отображается в поисковой выдаче (SERP). Сниппет включает в себя заголовок, адрес url и краткое описание страницы. Если пользователи часто кликают по определенному сниппету, это является сигналом, что данный url наиболее релевантен запросу. Высокий CTR повышает позиции в поиске. 

     Внутренние поведенческие факторы: 

  • Отказ. Знакомство только с одной страницей, в течение 15 секунд и меньше. Когда посетитель практически сразу уходит, это значит, что он попал сюда по ошибке. Если процент отказов больше 15%, можно начинать беспокоиться: сниппет явно не соответствует содержимому. 
  • Глубина просмотра. Сначала нужно разобраться с понятием «визит». Это активность одного посетителя: просмотры, переходы по ссылкам, загрузки файлов и т.д. Визит считается завершенным, если активность отсутствует в течение 30 минут. Глубину просмотра характеризует показатель «количество просмотренных страниц за один визит». Для интернет-магазина норма — 4-5 url. Для сайта услуг – достаточно одной. 
  • Время, которое посетитель провел на сайте. Очень важный показатель для информационных и развлекательных ресурсов, характеризует уровень вовлеченности аудитории. Большая длительность сеанса – это сигнал, что контент полезен и интересен. 
  • Количество прямых заходов на сайт. Переход по адресу, введенному в адресную строку браузера, или по ссылке, сохраненной в закладках. Большое количество прямых заходов – это сигнал поисковикам о высокой популярности сайта. В Яндексе за это можно получить знак отличия «Популярный сайт» или «Выбор пользователей». 

Возврат в выдачу SERP, а также переход в другие системы (например, из Яндекса в Google).  

      Такое поведение сообщает поисковой системе, что ответ на ресурсе не найден. Значит, повышать его позиции не стоит. Единственный переход из SERP – хороший сигнал. Значит, пользователь полностью решил свою задачу и ему не нужно переходить куда-нибудь еще. Ранжирование будет улучшаться. 

gem

       Я могу проверить по данным Яндекс Метрики следующие показатели для Вашего сайта: 

  • страницы с максимальным количеством отказов 
  • индексируемые страницы без трафика 
  • индексируемые страницы с трафиком 

     Обращайтесь, я сделаю для Вас подробные отчеты, анализ которых позволит Вам выявить важные для продвижения страницы с отказами, или без трафика. А также неважные страницы, получающие трафик.  

gem