Хлебные крошки на сайте, что это?

«Хлебные крошки на сайте, что это?» — удивляются владельцы ресурсов.
Помните сказку братьев Гримм про пряничный домик? Дети бросали хлебные крошки на дорогу, чтобы не заблудиться и попасть домой. В память об этой истории назвали навигационные цепочки, с помощью которых можно вернуться на предыдущую страницу, или перейти в нужную категорию ресурса.
Выглядят они, как перечень ссылок. Размещаются, обычно, в верхней части страницы.
Положительные моменты при использовании такого метода:
- — удобное ориентирование для посетителей
- — быстрый переход в разные разделы
- — хорошая навигация в сниппете
- — качественная перелинковка

Виды хлебных крошек:
- Стандартные: Главная – Раздел – Категория – Товар
- Динамические. Указываются места, которые посещал клиент:
Главная – Раздел 3 –Товар - Расширенные. Из каждого раздела выпадает список категорий или страниц,
на которые можно зайти. - Сокращенные. Применяются при большом количестве вложенных страниц:
Товар – Назад. Есть еще вариант, когда хлебные крошки начинаются, например, с каталога.



Навигационные цепочки помогают:
- ускорению индексации поисковиками
- улучшению поведенческих факторов
- увеличению ссылочного веса
- оптимизации юзабилити

Существуют правила, которые обязательно нужно учитывать при создании навигационной цепочки:
- Оформляйте ссылки так, чтобы они были хорошо видны пользователям
- Не делайте активным последнее звено в навигационной цепочке
- Используйте навигационные цепочки на всем сайте
- Внедряйте микроразметку (словарь schema.org)
- Не размещайте хлебные крошки на Главной
