Поведенческие факторы ранжирования Google, что это?

22.10.2020 Выкл. Автор Елена
gem

     Поведенческие факторы ранжирования Google отрицались их представителями до 2019 года. Но 12 марта 2019 года поисковик получил патент с описанием технологии коррекции поисковой выдачи, которая основана на взаимодействии пользователя с сайтом. Это, конечно, не официальное заявление, но свидетельство того, что поведенческие факторы ранжирования Google теперь учитываются им при ранжировании ресурсов. 

     Google защищает свой алгоритм от накруток, учитывая поведенческие факторы ранжирования. Делается это следующим образом: 

  • Поведение посетителей, выбирающих результаты из ТОП 3, учитывается в меньшей степени 
  • Поведение клиентов, которые вводят много запросов по конкретной тематике, учитывается в большей степени 
gem
Поведенческие факторы ранжирования Google
gem

     Рассмотрим поведенческие факторы ранжирования Google: 

  • Кликабельность. Число переходов на ресурс, которые были выполнены c выдачи 
  • Показатель отказов. Процент пользователей, которые после захода на url, сразу его покинули. Рассчитывается путем деления числа таких посещений на общее число посещений. Отказом также считается заход посетителя только на одну страницу 
  • Количество просмотров url, включая повторные посещения 
  • Средняя длительность просмотра страницы 
  • Показатель выходов. Процент url, с которых был совершен выход с ресурса 
  • Глубина просмотра. Количество страниц, на которые посетитель зашел за время одной сессии 
  • Время, которое клиент провел на сайте за сеанс 

     Хорошие поведенческие факторы: 

  • Продолжительное время нахождения на сайте  
  • Большое число просмотров   
  • Низкий показатель отказов   
gem

     Если у Вас есть аккаунт в Google Analytics и Google Search Console, Вы можете обратиться ко мне. По каждому url, за любой период, по любому типу устройства (десктопному или мобильному) Вы получите сведения: 

  • по количеству пользователей и сеансов 
  • средней продолжительности сеансов 
  • средней позиции 
  • показам 
  • кликам 
  • CTR 

     Кроме того, я смогу дать информацию по страницам:  

  • неиндексируемым с показами 
  • индексируемым без показов 

     Оптимизация сайта на основе анализа полученных данных даст ресурсу хорошие возможности для победы в конкурентной гонке. 

gem